четверг, 26 апреля 2012 г.

Как я шила сарафан "Летние краски"

Сарафан "Летние краски" показывала здесь.
Значит так, было у меня четыре кусочка наиболее сочетающихся между собой тканей. Некоторые были уже порезаны, да что там говорить, уже все порезаны, только кусочек в яркие круги был целым. Разложила, попримеряла друг к другу их, и так и сяк.




Короче остановилась на уже известном вам варианте. Оранжевую ткань отложила в сторону.

Начала с изготовления юбки. Померила по ранее сшитому первому сарафанчику, там юбка длиной 25см и шириной 40см в готовом виде. Я прибавила припуски на швы, получилось 27см и 42см соответственно. Юбка здесь должна была состоять из двух частей и плюс рюша. Прикинула какие по ширине будут полосы ткани на юбке и вырезала.

получились вот такие детали

Сшила одну цветастую полосу с одной зеленой. И вторую цветастую со второй зеленой.


обметала обе

проутюжила


Теперь топ. Опять же, все довольно примерно, никаких точных выкроек и расчетов. Померила по первому сарафанчику, вырезала, примерила на спящего уже ребенка, ну ночь уже была на дворе )))


получились вот такие детали.
Передняя часть это две половинки задней части, но с прибавкой на планки по три сантиметра. Здесь можно заметить, что рисунок на передних половинках у меня отличается. Ночь ведь уже была, видимо, это подействовало, и я просто неправильно начала резать, и запортачила тканюшку, а кусочек ткани небольшой и повторяющегося рисунка на нем не было.



Подогнула планки



прошила


Дальше надо соединить одну часть топа с одной частью юбки. Я начала с задней. Надо сделать сборку. Схема та же, что и в сборке многоярусной юбки, я уже рассказывала, здесь я постаралась все запечатлеть на фото.
Скалываю иголочками по краям. Лицевыми сторонами друг к другу, конечно.


нахожу серединки на обеих деталях


скалываю серединки



на образовавшихся половинках также нахожу и скалываю серединки


Ну а потом от иголочки до иголочки прям по ходу шитья собираю складочки вразброс как душе угодно, не соблюдая особо расстояния, направление и глубину складок.


Вот что получается


с передними частями топа и юбки поступила таким же образом. Только там надо планки друг на друга наложить и сколоть, дальше по схеме. Швы обметала.


Получились две половинки платья.


Сначала я соединила их по плечевым линиям. Горловину и пройму просто дважды подвернула и прошила.




Все хорошо проутюжила.



Потом соединила по боковым линиям и обметала швы. Здесь надо следить, чтобы линии соединения зеленой полосы с цветастой на передней и задней половинках платья совпали на боковом соединении. Если все замеры точны, и детали вырезались и сшивались ровно, то должно все совпасть. Ну а если немного скосило, в принципе, не страшно. На покупных вещах еще не то бывает )))) Швы проутюжила.


Осталось дело за малым. Для рюши я нарезала полос шириной 4см.


Соединила их, получилась полоса длиной 142см.


Одну сторону дважды подогнула и прошила.


Когда уже разбирала фотографии поняла, что я забыла сфотографировать процесс сбора рюши. Но там все так же как и выше было описано. Просто складки я сделала уже более ровные, в одну сторону, на равном расстоянии. Шов обметала.


Надо обязательно отутюжить


Вот и все, платье готово. Осталось сделать две петельки для пуговок и пришить сами пуговки на планки.  На этом этапе моя машинка крякнула.







13 комментариев:

  1. Машенька,спасибо за разъяснения!!! Это прям то, что мне было нужно, искала по всему инету не раз, но всё не то, а у тебя всё просто и понятно!!! Сейчас свою спать уложу и буду шить!!!Только у меня оверлока нет, попытаюсь без него.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у меня тоже оверлока нет. На моей машинке есть какой-то обметочный шов, им и пользуюсь. Попробуй обязательно сшить, все довольно просто. ДОченька будет довольна )))

      Удалить
    2. Маш, сшила!!! Чуток попозже выложу у себя!!!

      Удалить
    3. уух, как интересно )))))

      Удалить
  2. Маша,все понятно и красиво! Я горловину бейкой обычно обшиваю.Но у тебя аккуратно получилось,и без бейки.Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, когда я вижу, что не получается просто подогнуть, то тоже бейку или обтачку использую. А здесь и так все ровненько получилось. Спасибо ))

      Удалить
  3. Ответы
    1. Завтра муж обещал отнести мастеру, очень надеюсь, что все наладится ))

      Удалить
  4. Замечательный МК, спасибо Маша. У меня хоть и нет дочки, но мало ли, вдруг придется племянницам шить ))

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, спасибо! Все очень доступно и понятно. Настоящий Мастер-Класс!(и нечего скромничать:))))
    Обязательно попробую сшить своей похожий.
    Главное - процесс понятен.

    ОтветитьУдалить
  6. Какой хороший МК! И главное очень-очень все доступно и понятно :)

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, спасибо большое за понятный МК! Обязательно попробую сшить такой сарафанчик в ближайшее время!

    ОтветитьУдалить
  8. Маша, веселенький сарафанчик. Вторые бермуды шью из ткани, как на кокетке сарафанчика) Семейство у вас такое красивое!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...