понедельник, 23 апреля 2012 г.

Как я шила многоярусную юбку

Какое-то время думала, выкладывать ли эту информацию. До сих пор как-то сомнительно, ну кому интересны мои процессы, вся изнанка, "кухня", так сказать, моего скромного домашнего творчества. Но я все-таки решилась. Может, где-то я делала что-то не так, и мне укажут на мои ошибки, и подскажут, как лучше. А может, наоборот, кому-то будет полезен мой опыт.  Я бы не сказала, что это МК. Все-таки мне кажется, что мастер-класс, это когда МАСТЕР показывает КЛАСС. Когда все подробно, детально, понятно, и с хорошими фотографиями. Я же просто расскажу, как я шила многоярусную юбку. Что ж я зря все это фотографировала? )) Правда некоторые этапы я пропустила, просто забывала зафиксировать. Но постараюсь все рассказать.


Значит так, я начала с кокетки. Сняла с себя мерки, и вырезала два кусочка ткани высотой 12 см. Мне эта высота показалась оптимальной, но каждому свое. Ширина по верху 40см, снизу 44см, это с припусками на швы  



Сложила их лицом к лицу и прошила с одной стороны. Разутюжила. 
  
Расстелила основную ткань.
  
У меня в наличии было полтора метра крепа шириной 115см. Для этой юбки мало, я сразу это поняла, отправила мужа еще за метром этой ткани. Итого два с половиной метра. Схема такая.
  
Все глубоко примерно, я не вела точных математических расчетов, но для данной модели они существуют, вот здесь можно посмотреть. 
Измерила, расчертила с помощью линейки и кусочка мыла. На фото плохо видно, но там есть полоса, по которой я резала. 

Первая полоса была длиной в полтора метра. Я где-то видела, что советовали собирать складки таким образом: настроить самый длинный стежок и пустить строчку, потом все это дело стянуть. Я так и сделала, мне не очень понравилось, заморочно как-то, да и все равно потом под лапкой приходится все эти складки расправлять, чтобы они не скручивались. Короче, как будто двойную работу делаешь. 



Шов сразу обметала. У меня на машинке какой-то обметочный шов имеется, я им пользуюсь.

Второй ярус я собирала так: отмечала серединки на обеих полосах – соединяла иголочками. На получившихся половинках также отмечала середины – соединяла. Схематично это выглядит так. Только не смейтесь над моими рисунками )) 

У меня только одна фота, и то непонятная.

Потом от иголочки до иголочки собирала складочки прямо на ходу шитья, под лапкой. Больше чем нужно не загребешь и лишнего не останется, потому что иголочками все уже зафиксировано. Мне так показалось более удобным. 
Таким образом, собрался второй ярус и третий.

Дальше я вшила молнию. Как это делается подробно написано здесь. Мне до идеала еще далеко, да и, как я уже говорила, надо заиметь специальную лапку для вшивания потайной молнии.

Обтачка. Сначала обтачка подразумевалась из той же ткани, что и кокетка. Но жаба меня сдавила в тисках и не позволила переводить красивые тканюшки )) Поэтому я взяла обычную белую ткань, ну лежит у меня такая. Бязь, наверное. Я вырезала такие же по размерам кусочки, что и для кокетки, только высотой побольше. Продублировала их дублерином. Я точно не знаю, дублерин ли это. Однажды я мужа за флизелином отправляла, а он принес ЭТО.
Сколола иголочками обтачку с кокеткой лицевыми сторонами друг к другу.

Прошила по верхнему срезу.

Вывернула. Проутюжила.

По верху сделала строчку.

Вот здесь подробный МК по обработке срезов обтачкой. Там, правда, горловина и рукава, но суть та же.
Возле замочка и по низу кокетки подвернула края внутрь, сколола иголками.

Прошила по лицевой стороне, чтобы снаружи была ровная строчка.

А вот какая КАКА внутри ))))

Ну, и осталось только подвернуть низ и подшить.


И все хорошенько проутюжить. 
Юбка готова! )) Показывала ее здесь

3 комментария:

  1. Маша, спасибо за МК!!! Нужно к лету попоробовать!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Я вот тоже поглядываю на многояручные юбки, хочу сшить. Спасибо за мк, юбочка получилась супер))

    ОтветитьУдалить
  3. Ура! Пост для тупых!(Это я исключительно про себя) Спасибо большое за науку!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...