среда, 15 мая 2013 г.

Третий ребенок - гений или балбес??

Не обижайтесь на заголовок, он сильно утрирован ))

Есть две гипотезы о третьих детях, кардинально противоречащие друг другу. Вы же наверняка встречали в сети такие шуточные статьи о том, что третьему ребенку и одежка уже не так стирается и кипятится, и пустышка с полу подбирается, и внимания такого уже не уделяется, и беспокойства такого уже нет.........и мальчики в розовом )) Я в таких статьях по некоторым пунктам действительно узнавала себя, ха-ха ))) Но уверена, что там акцент не на разгильдяйстве и равнодушии, нелюбви к третьему ребенку, а именно на опытности мамы и  ее железных нервах. Вот для примера нашла такую здесь.


Так вот, о чем это я. Есть убеждение, что третий ребенок во многом предоставлен сам себе, у родителей уже нет столько времени, чтобы заниматься им сполна, как, например, это было с первым ребенком. И вот в таком ритме, значит, вырастает третий ребенок балбесом, извиняюсь за выражение. Помните, как в сказках "Было у царя три сына. Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак" ))
НО!!
Есть и другое убеждение, абсолютно противоположное. О том, что третий ребенок, находясь в постоянной компании старших братьев-сестер, с самого раннего детства хватает от них и опыт, и умения, и навыки. И говорить он учится раньше, и пить-есть, и на горшок, и читать, и считать, старшие ведь в школу ходят, оно само как-то внедряется младшему в голову. И вот в таком темпе, третий ребенок вырастает довольно умным, образованным, сообразительным, наученным многому на чужих ошибках, то есть "заочно опытным".
Эти гипотезы касаются, скорее, детей с небольшой разницей в возрасте.

И вот я сижу и думаю "В чем сила, брат?". А сила в ПРАВДЕ! ))))))
На самом деле, я больше склоняюсь ко второму убеждению. Ага, кому хочется признавать себя или своего ребенка балбесом )))) Не, я не могу пока судить о своем третьем ребенке, она еще маленькая, рано еще делать выводы. Но я могу поразмышлять о себе, ведь я тоже являюсь третьим ребенком. Не буду рассказывать, какая я вУмная, но поверьте мне на слово, я НЕ балбес ))))))))))

Конечно, развитие ребенка зависит не только от этих факторов, и примеров можно найти кучу всяких разных, но все же интересно почитать чужие примеры уже подросших детей, когда можно уже сделать выводы. Вот если посмотреть в таком контексте развития и "умности", а??


24 комментария:

  1. Ой, не знаю. Что пустышка с полу, это да, бывает. Но по дому успеваю с тремя больше, чем с одним успевала. На горшок раньше чем старшие, тоже не получается. И игры будут сразу взрослые...Но конечно хотелось бы чтоб не глупее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, как у тебя получается, если повспоминать, ты сейчас с младшим ребенком занимаешься также как и со старшим когда-то?? (У тебя девочка, мальчик и снова девочка??) Или все же не так?
      Я могу честно признаться, что действительно НЕ ТАК интенсивно я общаюсь с младшей Ксюшей, как когда-то с Сашей. Но, думаю, это зависит не от моей многодетности и пипецзагруженности, а просто тогда во-первых, у нас не было компьютера и интернета ))))) Во-вторых, у меня не было никаких увлечений, кроме своего ребенка. А в-третьих, наверное, мне самой был интересен этот процесс развития ребенка, я гордилась безумно Сашкой, тем что она была такая ранняя умняшка, и при любом удобном случае я всем это демонстрировала, сейчас замечаю такое за некоторыми молодыми родителями и мне забавно от этого ))) Сейчас же мне это уже не так интересно, я уже знаю как это бывает, с Ксюхой я в большинстве своем только сюсюкаюсь и обцеловываюсь )))))

      Удалить
    2. Так что, думаю, меня нельзя обвинить в неДоЛюбви к младшей дочери, а вот в неДоРазвитии ее и неДоЗанимаемости с ней, возможно, да......

      Удалить
  2. Маш, нас у мамы трое. Я средняя. Надо признать, что младший братишка оказался для родителей (и остается еще пока) самым сложным ребенком. Я не знаю, связано это с тем, что первые двое - девочки (а девочки в среднем более послушные, предсказуемые и прилежные), а он мальчик. Или все же с тем, что на третьего сил и внимания не хватило. Но то, что он менее долюбленный это факт, увы. Его самое раннее детсво пришлось на очень непростые 90-ые, когда нашей семье (да и большинству) очень сложно жилось. Мира и согласия в семье не было. Думаю, это сильно на него повлияло. На его характер - очень сложный получился характер.
    А с интеллектуальными способностями все ок))) Как и у нас с сестрой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что не в порядковом номере ребенка дела, а в условиях в которых растет.

      Удалить
    2. Да, согласна, условия важны, отношения в семье безусловно. Характер, конечно, у всех разный и не зависит от порядкового номера. Мне интересно по поводу развития, влияет ли наличие старших детей на ранние достижения младшего ребенка, или наоборот, младшему недодается внимания, с ним меньше занимаются, и он оказывается ущемленным в своих умственных способностях. Ребенок, конечно, может развиваться и сам, но во многом все же зависит от окружающих людей, от родителей. Если с ним не заниматься, он будет отставать. Но игры и общение со старшими ведь вполне могут заменять такие занятия....

      Удалить
  3. И нас, Маш, было трое в семье. Младший брат - действительно намного сложнее рос, чем мы, девочки. Но, думаю, тут не в "порядковом" номере дело, а именно, что мальчишкам нужно расти иначе. А вот могу рассказать про себя. Я - средняя. Разница между сестрой и братом по 8 лет. И поэтому я попробовала как быть самой младшей в семье (до рождения брата), средней, и самой старшей (когда сестра уже вышла замуж). Так вот по моим ощущениям - со старшего всегда самый строгий спрос, младшему прощается все-все, а лучше всего быть средним - всего в меру, и внимания, и невнимания :), и строгости.
    Очень интересную ты тему подняла! Пусть твои детишки удивляют тебя в лучшую сторону и разрушают стереотипы! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо ))))

      Как у тебя интересно, во всех шкурках побывала, и младшей и средней и старшей )))
      Самый строгий спрос - ДА. Вот в том-то и дело, старший ВОСПИТЫВАЕТСЯ. А младшему все прощается, на многое машется рукой...... интересно.....

      Удалить
  4. У нас сын средний, но по стравнению со старшей, какой это золотой ребенок! Добрый, послушный, щедрый, дружелюбный

    ОтветитьУдалить
  5. Незнаю как третий , но вторая у меня просто с огромной скоростью все , буквально все впитывает от старшей сестры . И иногда даже то чего бы и не хотелось . С младшими легче наверное потому что уже просто преобретен некий опыт с предыдущим ребенком или детьми . Но на своем опыте точно могу сказать ...2 или 3 или 4 ....детьми управлять легче и воспитывать , чем одного .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, моя тоже вроде хорошо понимает, повторяет за старшими, особенно с Лёней они хорошо играют. Но чисто физически. Разговаривать пока не умеет. Я ее намеренно не учу совсем. Сашка в ее возрасте во всю балакала, животных знала, кто как говорит, кто есть кто из родственников и прочее. Всякие прИсказки знала, типа "ладушек" и др. Ксюха ничего такого даже и не знает.....

      Удалить
  6. А одно другому не мешает! Я тоже честно признаюсь, что Машей занимаюсь гораздо меньше, чем со старшим. И при этом она растет более развитым ребенком, все достижения у нее идут быстрее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот.....
      Но про своих не могу пока сказать объективно, что Лёня, например, быстрее и лучше Сашки развивается..... Сашка пока лидер )) Может, и правда, у меня первая теория подтвердится.....

      Удалить
  7. Интересная статья. У меня пока двое детей, всегда мечтала о троих. Да, на младшую дочку времени трачу меньше, но ведь она сама тянется больше к старшему брату - ей с ним интереснее) А вообще конкретно сказать нельзя, что от того какой ребенок по счету зависит его развитие. Ведь у каждого свой характер, свои условия жизни и воспитания, своя судьба и т.д. Каждому из нас Господь дает свой путь, не зависимо от того, сколько у нас братьев и сестер и какие мы по счету у родителей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соглашусь с Антониной. Уверена, что Аня у нас не зря старшей родилась, я понимаю, что если бы она была младшей - стала бы полной балбеской))) потому что она такая по природе, сама в себе и по себе, ей бы чашечку кофЭ и наблюдать))) а так - шевелиться приходиться - маме помогать, и глядя на нее я понимаю, что нормально все. ребенок к жизни готов))) а был бы один - я бы ее забаловала, точно
      Андрей - тот вообще на месте, в полной малине))) он от природы дипломат, со всеми договорится, оттачивает на девчонках свое мастерство.
      А Катя у нас звезда, ей публика нужна, так она у нее есть)))
      Короче, все на месте, как Бог решил, так и родились)

      Удалить
    2. Ну да-да, характер, согласна, судьба, условия. Составляющих, конечно, много. Но если посмотреть именно на способности младшего ребенка. На то, КАК он получает знания, КАКИМ способом он их больше получает? От родителей, которые уже не так много им занимаются, например (и поэтому он хуже в развитии), или от старших детей, которые дают ему (сами того не осознавая) более "объемные" знания и умения, с опытом (плохим или хорошим)??
      Старшие дети ведь не будут учить его "ладушкам" всяким и прочим "хорошим, нужным, и развивающим" штукам. Они будут просто играть с ним, по-СВОЕМУ.
      Много ли потеряет ребенок, если не будет знать всякие эти развивающие штуки??

      Удалить
    3. не много он потеряет, уверяю тебя)))
      вообще все от ребенка зависит, Андрей отказывался книжки слушать, Катя вот слушает, и их ей часто читает Аня)) еще ближе будут по жизни.

      Удалить
  8. Можно и мне вклиниться со своими двумя?) Я частенько сравниваю дочь с сыном и не перестаю удивляться, что у одних и тех же родителей такие разные дети))) Да, я тоже гораздо меньше занимаюсь сыном, чем когда-то дочерью, но он и не даёт мне им заниматься, у него свои интересы) При этом я отмечаю, что Санька, например, быстрее пошла и заговорила, а Сеня быстрее сел и чужих не боится - и в этом моей большой заслуги нет, это такие дети) И делаю вывод, что ум и умения не всегда зависят от очередности и количества детей, а зависит именно от характера самого ребёнка))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, а в плане отношения родителя к ребёнку - младшим проще, это точно, спроса меньше, по крайней мере, у меня) Младшему сейчас чаще уступаю, старшей - почти никогда не уступала, младшему разрешаю пить из своей кружки, старшей даже в голову бы это не пришло, младший может сесть за стол с немытыми руками, а старшая - никогда!)))

      Удалить
    2. Лена, вот ты точно сказала, как и выше было написано, со старших спрос строже, и правда, так оно и есть. Но тут тогда вообще все переворачивается, и те гипотезы вообще сюда никаким боком. Младшему, как выясняется, внимания уделяется нисколько ни меньше, чем когда-то старшему, но это внимание уже какое-то совсем другое, больше послаблений, больше "просто игр" и меньше "учёбы". Старшие, кстати, на это часто обижаются, правда же?
      Младшие как бы "перескакивают" через этот период "ладушек" и "где папа? вооот папа!" )) у меня, по крайней мере, так.... Ксюху такому почти не учу. И играет сразу в "большие" игры, какие там пирамидки, она сразу дом из конструктора строит ))
      Вот поэтому мне и кажется, что младший ребенок набирает больше "заочного опыта", глядя на старших, и тем самым в результате становится мудрее не по годам.......

      Удалить
  9. Можно и я внесу свою лепту. У меня тоже трое деток и, так-же младшенький недополучает занятий с мамой, хотя действительно больше всех обласкан. Первенца приходилось занимать, а младший сам придумывает игры. Помню, когда научился ползать, я приносила его на кухню и доставала ему миски, ложки, все клала на пол, чтоб он занимался, пока сама готовлю, а он поиграет, а потом уползал в детскую к детям. Он смышленей, чтоли, его учит сама жизнь и пример старших детей. А, что касается сказки, ее и сказывали именно так, чтоб на ней дети, учились. "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот Вы все верно написали "его учит сама жизнь". А ведь так и получается. Мне просто было интересно, какое воспитание продуктивнее. Когда "учит сама жизнь и пример старших детей" или когда родители занимаются с ребенком, всякие прИсказки, слова и прочие развивающие игры. Мне просто как-то неловко перед младшей, что я с ней не учу всякие "ладушки", она как бы мимо них прошла.
      Вот, например, старшая Саша к двум годам уже умела говорить, знала части тела, лица, как зовут ее, бабушек, дедушек, маму, папу, знала сколько ей лет, могла это сказать, и показать, знала животных разных и говорила, как они "говорят. Ну, в общем, довольно рАзвитый ребенок, потому что Я ее всему этому УЧИЛА. А младшая ничего этого не знает и не умеет. Я понимаю, что со временем все равно узнает и научится. Но не потеряла ли она какую-то базовую часть умений и знаний из-за того что я не занималась с ней.....?

      Удалить
  10. Маш, вот со вторым ребенком уже ведь не было такого обучения, но он же, тоже смышленый мальчик, не смотря, на то, что он узнал, что травка зеленая на год позже.
    Мне эта тема очень близка, сама такая же. Младший ведь растет не в полной изоляции, все равно с ним идет общение, как детей, так и взрослого. Мне кажется у первого ребенка, была подружка только мама, с ней он и играл. И мы, мамы, с удовольствием с ним играли, придумывая различные занятия. С появлением второго, я немножко отстранилась, но все равно принимала участие в их играх, наверно показывая, как нужно играть вместе. Когда появился третий, дети уже умеют играть в совместные игры, а младший просто к ним вклинивается.
    У нас тоже обошлось без ладушек и прибауток. Я со старшей, на каждый увиденный цветочек, листочек, от коровы до муравья читала стишок (даже не верится, что все это я знала). Младшему в этом повезло меньше, но когда мы со старшими учим стихи и песни, например к Новому году, он, же это слышит. Слышит, как дети, что-то считают, позже, будет подключаться и к лепке, рисованию. У меня второй ребенок рос более обделенным, ему не досталось столько занятий с мамой, как первому и столько любви, как третьему, но, что касается умственных способностей, он идет почти вровень со старшим (разница 1,8). Просто в какой-то период, старшего и среднего, я стала занимать одинаковыми занятиями, одинаковые раскраски, одинаковые аппликации (чтоб не дрались) и младший тянулся за старшим. У меня соседка с 3мя детьми (все уже школьники) говорит: «Главное - воспитать первого, остальные за ним подтянуться».
    На самом деле, я думала, что только у меня такой кризис (немного отстраниться), приятно осознавать, что я не одна такая. Не думаю, что очень критично, то, что, я не читала ему ладушек, ведь если мы не задействовали этот период жизни малыша, это не значит, что он остался пустым, он получал информацию, просто немного другого рода, в виде жизненных навыков. И еще один факт: со старшим мы же продолжаем заниматься, находим время, а младшие подтянуться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оп-па, помню ведь, что писала, но, видимо, не отправила....

      Я вот тоже помню, как мы с Сашей гуляли, и каааждый цветочек, каааждую травинку разглядывали по полчаса )))) Никуда не торопились ))

      Поживем, как говорится, увидим. Главное, вообще не обделять детей вниманием, ни старших, ни младших. Я сама уже тоже понимаю и вижу, что Ксюшка так или иначе развивается. Пусть без ладушек. Но уже понимает слова, что обозначают, пытается сама что-то говорить, это ведь неизбежно, все равно научится ))) Стараюсь не париться больше )) Тем более мне также приятно, что я не одна такая, а значит, это в пределах нормы )))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...