понедельник, 30 ноября 2015 г.

ШЬЮ утепленный КОМБИНЕЗОН. РАСКРОЙ

Всем привет!! ))

ШЬЮ утепленный КОМБИНЕЗОН. НАЧАЛО

Продолжаем наш совместный пошив утепленного комбинезона. Сегодня будет раскройный этап, самый неприятный для меня. Не люблю раскрой. Но вчера было интересно это делать ))) Какой-то азарт прям )) Всё раскладывала и фоткала, думая при этом, как я буду объяснять ту или иную фотографию )))) 
На самом деле основная ткань с зЁбрами у меня была раскроена уже давно. Недели две назад. Я вот вчера разложила так аккуратенько и сфотографировала. Думаю, понятно, что есть что, слева направо: передние две детали, задние две детали, выше них воротник, ниже них манжеты, дальше рукава, под ними манжеты, и капюшон из трех деталей.




Вот для начала покажу, как переделываю одношовный капюшон в двухшовный.
И так, боковая деталь одношовного капюшона.



Отмеряем от средней линии внутрь детали: у лица 4см, у горловины 2,5см, а в серединке 5см.



Проводим плавную дугу через эти метки. Отрезаем. Боковая деталь готова.



Чтобы узнать длину средней детали, измеряем дугу у получившейся боковинки. И так, длина 45см.
Для создания средней детали я беру кусочек кальки и сворачиваю вдвое. От сгиба отмеряю наши метки 2,5см, 5см и 4см. Плавно соединяю. Вырезаю.




Разворачиваем и получаем среднюю полосу, восполняющую ровно то количество сантиметров, которое мы срезали с боковой части. За счет увеличения ширины этой средней полосы можно сделать капюшон объемнее и глубже.



Вот и готова выкройка двухшовного капюшона.





Идем дальше. 
Для раскроя подкладки бумажную выкройку придется разрезать, так как у меня там предусмотрено соединение флиса и омнихита. Я обычно просто подгибаю и раскраиваю, не разрезая, но мне же надо показать наглядно )) 
Я прикинула и решила, что флис будет заканчиваться на расстоянии 27см от проймы. Так и отмерила, и отрезала.



Кроим верхнюю часть полочки и спинки из флиса. Так как флис тянется, то я на вертикальных срезах не делаю припусков или делаю их совсем мизерными.



В капюшоне с внутренней стороны будут подборта из основной ткани. Выкройку, опять же, разрезаем для удобства раскроя. Правую детальку кроим из флиса, а также среднюю полосу.



Но у средней полосы отнимаем 5см от лицевого края, там ведь будет подборт из основной ткани. Разложила так по-китайски, надеюсь понятна заморочка.
Вот, кстати, флиса у меня было ровно полметра. Раскроила полочку, спинку, и вот остаточек, в него вошли воротник, детали капюшона и еще на карманы хватит. И остаются лишь обрезки.





Подборта капюшона выкраиваем из основной ткани, добавляя наши недостающие 4см, которые мы срезали, когда превращали капюшон в двухшовный. Ну, это чтобы не делать лишних швов. Дальше, думаю, будет понятно.



Нижние части (штанины) переда и спинки, а также рукава выкраиваю из омнихита (подкладочная). Я не скалываю иголочками выкройку с тканью. Я утяжеляю ее грузиками, обычно это детский конструктор, и прям так вырезаю. Обязательно с припусками на швы.



У меня этой подкладки много, но я зафоткала, как она израсходовалась, чтобы было понятно. 1 метр точно понадобится взять. Четыре штанины и два рукава не влезут во всю ширину.



Вот, значит, наша раскроенная подкладка. Флис с омнихитом необходимо сразу соединить. Тут главное не перепутать детали между собой ))



Деталька флиса получается Уже, чем деталька подкладочной. Ну, это потому что я ее без вертикальных припусков раскроила. Это не страшно, подтягиваем флис и пришиваем.



Припуски отворачиваем на подкладочную и отстрачиваем.



Дальше утеплитель....
Раскладываем и вырезаем.



В капюшон я ставлю тонкий утеплитель, кстати...
Итого, требуется, наверное 1,2м утеплителя на комбез 104 размера...



Раскраивала я утеплитель под основными деталями, но соединяю его с подкладочными. Вот даже видюшку сняли вчера с Сашей. Заодно покажу свою новую промышленную машинку )))
Очень удобно, надо сказать, иметь такой вот большой стол на уровне самой игольной пластины. Раньше я каждую детальку скалывала иголочками с утеплителем по периметру и несла ее к машинке. А теперь это не требуется, благодаря большому пространству. Здесь же разложила, здесь же прошила. 






Лишний утеплитель срезаю ножницами.





Вот такая кучка утеплителя остается. Сашка потом на игрушки его использует, в школу уносит.


Ну, вот и всё, что касается раскроя, кажись... Какие-то мелкие детальки уже по ходу дела подкраиваю, карманку, например, этикетку. Буду дальше показывать.



Следующий этап выложу через пару дней. Сама еще не знаю, что там будет, карманы, наверное, манжеты, мож чего по мелочи соберу.
На вопросы отвечаю.

ШЬЮ утепленный КОМБИНЕЗОН. КАРМАНЫ

68 комментариев:

  1. Маша, привет! Я хочу спросить совета, ты же шила уже такой комбинезон...Что лучше, штаны внизу на резинке или прямая штанина , а внутри резинка? Ну ты меня поняла....У тебя на фотографиях все так быстро получается, что наверное я за тобой не успею...( почему здесь нет смайликов) но буду стараться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, привет ))) Я не буду сильно торопиться, следующий пост будет, наверное, в четверг, не раньше...
      Мне нравятся вот такие манжеты, как я делаю в последнее время. Легко шить и удобны в нОске. Но для взрослых штанов, например, я бы предпочла сделать прямые штанины, с внутренней снегозащитной юбкой на манжете. А так-то дело вкуса. Мне пока нравятся вот эти манжеты.

      Удалить
  2. Маша, ну уговорила я таки дочку на комбез. Зависли на выборе ткани)) Так что скоро присоеденимся. У меня вот вопрос - планка под воротник для пристегивания капюшона - ты её будешь делать? Или сразу туда молнию вошьешь? Я малой шила всё четко по выкройкам, но так и не поняла - почему она там стоит одна деталь, она сразу поверх внешнего воротника пришивается что ли? тогда как там потом кнопки ставить? Сшила вообщем из двух, как чаще бывает. А сейчас думаю - может вообще вшить капюшон... А ты ему(капюшону) не удлиняла планки под застежки? Моя Маруська вчера его первый раз выгуляла, мне показалось, что планки подлинее было бы лучше (хотя я там с липучками намудрила((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, еще поздравляю с новой помощницей!!! Ровных стежков вам! И еще вопрос - какими иглами? у меня тонкие 75-80 обычные пропускали стежки.которые 90 туго мембрану брали, прям со стуком. шила блютип-джаном. Но как-то это не правильно, голубых даже жалко стало... и машинка к концу повизгивать стала, не знаю почему.

      Удалить
    2. Лена, спасибо! ))
      Планку на воротник, которой молнию прикрываю, делаю из двух деталек, да. Я даже внимания не обращала, что там в журнале написано.
      Планки для застежки капюшону не удлиняла, нормальные вроде ))
      Раньше на бытовушке брала тонкие иголки для плащевки, номер 75. Для промки взяла наборы игл от 75 до 110. Шью номером 90 и не парюсь особо )))
      Мастер мой, когда собирал машинку, да и раньше всегда говорил, что тонкие иглы нельзя использовать, мол, у нас даже ниток для таких игл нету. В крайнем случае, номер 80 можно, и то если тюль подшить. Объяснял он это тем, что нитки для тонких игл толстоваты и как бы тянут иглу, что ли, отгибают ее со временем, и дальше повреждения на челнок идут от иглы. Ой, я не сильна в этом, но всегда кивала на его советы ))) А сама всё равно ставила тонкие иглы. Здесь решила сильно не париться ))

      Удалить
  3. Машаа, с таким удовольствием я прочитала постик))) Ты так легко пишешь))) А машинка какая красааавица)) Очеь я за тебя рада))) Пусть долго и легко шьется)) Ты умница))

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, тоже присоединюсь к поздравлениям с машинкой! Было б куда ставить, тоже бы хотела её))) пока хочу распошивалку промку)))
    Маш, вопрос... Ты когда подклад с у утеплителем соединяешь, его ж потом не обрежешь? Ты оставляешь его? Не получается Толсто в швах? Или я вперёд бегу с вопросами))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо!!
      Ага, забегаешь вперед ))) После того, как соединяю детали, утеплитель с припусков срезаю подпарывая. Да, кропотливо и долго, но уже не могу без этого. Я буду показывать ))

      Удалить
  5. Ух, Маша! Прямо так и хочется вместе с тобой сшить комбез для дочки! Жалко, что времени этой зимой прямо в обрез... Эльвире впервые за ее 5 лет купила зимнее пальто. А оно именно комбез просит... Хоть по ночам не спи))
    С промкой поздравляю! Вещь действительно нужная и стоящая! Ни одна бытовая машина не сравнится с ней в выполнении самой простой прямой строчки, скажи? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, привет тебе большой!! )))
      Промке я очень рада, действительно. Не сравнится с игрушечными бытовушками. Мощная, крепкая, стоит на одном месте, а не убегает ))) ткань сама проталкивает, и тянуть не приходится, как раньше. Да что говорить, я шью и наслаждаюсь ))))

      Удалить
    2. Маша, привет! Я так рада!!!:
      1. Что ты решилась на СП!!! СПАСИБО)))
      2. Что у тебя ТАКАЯ крутая новая помощница, прямо все поет от увиденного и услышанного в видео)))
      я уверенна, что это будет очень веселый и продуктивный проект!!!
      ой, ну и, конечно, я с вами!! Вчера прочитала сообщение и прямо загорелась)) Я уже шила по этой выкройке комбез, начинала на весну, закончила осенью. Несколько раз надевали и выросли))).
      Теперь по делу: у меня есть по 1,5 м изософта 150 и 250, есть 100 тинсулейта, есть изософт 60 и 80 немного. 250 изософта на зиму мне кажется маловато..., плащевку пойду смотреть в местный магазин, мембраны нет, а заказывать долго.,так вот с чем что соединить? и плащевку какую смотреть? ты кордуру ставить будешь?

      Удалить
    3. Таня, привет ))
      Плащевку можно любую взять. По изософту мне сложно советовать, я с ним не работала, но вроде по граммам там также как и с альполюксом. А значит 250 будет достаточно. Но ты всё-таки уточни.
      Кордуру даже в руках никогда не держала, ее нет в этом СП )))

      Удалить
  6. Маша, так подробно все! Спасибо! Маша, насчёт двушовного капюшона, длина кальки, сложенной пополам (для средней части), как раз должна быть по длине дуги боковой половинки капюшона? Поздравляю с новой помощницей! Пусть приносит только радость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, да, я сразу отметила там эту длину. Часто с запасиком крою, потом лишнее срезаю. Это я здесь так всё подробно просчитала, показала, а так-то я всё гораздо проще и быстрее делаю )))
      Спасибо, Лен!! ))

      Удалить
  7. и про размер хочу уточнить, шила на 92, нам он короткий, но я не добавляла длину - ткани было прямо впритык. Сейчас ребенку 1 год и 10 мес, вес 13 кг, рост думаю 86, но сегодня положу ее на ростомер)), замерю точно. Одежду носим 92. Какой размер лучше взять 98 или 104?

    ОтветитьУдалить
  8. Замерила, наш рост 91 см, а то я и думаю, что всё в раз короткое стало:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С таким ростом тогда 104 бери, если хочешь с запасом на следующую зиму. А если только на эту, тогда можнои 98. Но длину к рукам и ногам обязательно добавляй!

      Удалить
  9. Маша, добрый день. Хоть и не шью комбинезон (а хочется)))), куртку бы осилить, все равно слезу за СП.
    Посмотрела видео - у новой машинки лапка как поднимается - не видно движения рукой/ногой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там коленный рычаг, им лапку поднимаю. Очень удобно ))

      Удалить
  10. Маша, поздравляю с машиной)) смотрю и облизываюсь. что за модель? сколько стоит? столы там ведь отдельно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! )) Столы отдельно, ага, моторы тоже отдельно. В целом, комплект самый простецкий 25тыщ. Модель S-1000A Brother для легких и средних.

      Удалить
  11. Маша, все прочитала, очень хорошо пишешь - объясняешь) Я пока не решилась на СП, но с удовольствием прослежу за темой.
    Поздравляю с покупкой помощницы!!! Очень рада за тебя!

    ОтветитьУдалить
  12. Маша, буду шить с вами!!!!
    Как думаешь на рост 85, на худышку, утеплитель альполюкс 150, размер 92 нормально? Или лучше 98?
    СВО канты собираешься ставить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, привет )))
      Лучше взять размер 92.
      СВО здесь у меня ничего не будет. Если хочешь, можешь вставить. Я решила, что Ксюхе не надо, она еще маленькая, одна не гуляет, только со мной )))

      Удалить
  13. Маша, супер! Поздравляю с новой машинкой!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Маша, добрый вечер) немного отстаю от тебя, еще не весь материал есть (подкладочной не хватает). Сегодня сделала выкройку только, не могу решиться кроить, т. к. рукава кажутся мне действительно узкими... А как увеличить правильно, не знаю ((( Может кто из девочек, участвующих в СП подскажет? Пока ищу инфу в журналах и интернете) Спасибо за подробные объяснения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, к сожалению не подскажу, как правильно расширить рукав. Но я бы сделала по-простому, просто прибавила бы ширины по бокам и всё )) А пройму маленько срезала бы, как бы пониже сделала. Но я не профи в этом, могу ошибаться...

      Удалить
  15. Выкроила всё кроме утеплителя - он едет ко мне в посылочке. Маша, у меня вопрос: подборт в капюшоне из основной ткани из двух делатей делать или одна со сгибом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, я даже сначала не поняла вопроса ))) Я крою две детали, но может и со сгибом можно, чёт даже не думала в этом направлении.... Я их обычно уже в остатки впихиваю, там не до сгибов ))

      Удалить
  16. Добрый день! Большое спасибо Вам за блог и массу полезных материалов!!
    я из подпольных читателей :)) но тут не удержалась, и тоже решила присоединиться. Ткань заказана, как придет, буду вас догонять с пошивом.
    У меня вопрос по раскрою. Вы подкладку, утеплитель и основную ткань одного размера кроите ?? ( про припуск на флисе поняла, что не надо - он растянется), а вот все остальное?
    просто судя по фото, припуск у утеплителя намного больше, чем у подкладки, а он скроен по основным деталям..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет ))) Очень рада, присоединяйтесь )))
      Подкладку и основу кроим абсолютно одинаково, с одинаковыми припусками. А утеплитель я раскраиваю с запасиком, чтобы удобно было пришивать его к деталям, потом лишнее срезаю. Сейчас посмотрела фото, кажется, будто под основными деталями утеплитель не так сильно выступает. Но на самом деле детали основы и подклада одинаковые.
      На утеплителе детали можно располагать как угодно, у него нет долевой или поперечной нити, у него вообще нет нитей )))))

      Удалить
    2. Спасибо большое!!! Осталось ткань дождаться теперь :))

      Удалить
  17. и еще вопрос:
    утеплитель Вы не по долевой кроите? а как удобнее? увидела, удивилась..

    ОтветитьУдалить
  18. Добрый день! Вы писали,что берете выкройку на размер больше изначального. Я покупаю Обычно верхнюю одежду детям на размер больше,чтобы хватило на 2 сезона. А если буду шить комплект из мембраны и утеплителя альполюкс 150, на сколько размеров нужно брать выкройку больше??? У вас опыта в пошиве верх.одежде больше,подскажите пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте ))
      Я говорю об изменениях и размерах именно данной выкройки (2014-4-14)! Не всех подряд!
      Эту выкройку на утеплитель альполюкс 150, чтобы на два сезона, также можно взять на один размер больше родного ребёнкиного, как и написано у меня. И обязательно прибавить длину рукавам и штанинам.
      По магазинным размерам я не ориентируюсь.
      Какой рост сейчас у Вашего ребенка?

      Удалить
    2. Хотела сшить к след.зиме(пока соберусь,пока сошью...). Сейчас у ребенка 119 см. Вот и Думаю брать выкройку на 128 или 134см?

      Удалить
    3. Хотела сшить комплект(куртка и комбез). Для куртки нашла выкройку из оттобре 4/2013, а вот комбез думала сшить на основе штанов из оттобре зима 2014. Если есть лучшие выкройки,подскажите пожалуйста.

      Удалить
    4. Сложно сказать по поводу ростовки. Дети очень непредсказуемо растут. Надо хотя бы летом начинать, там уже виднее ))))
      Я куртки шью по выкройке ветровки из оттобре 2013-1, модель 12. Для зимнего утеплителя беру ее на два-три размера больше родного. Еще 2014-4-17 куртка реглан тоже хорошая выкройка, мне нравится. Ее для зимы можно на один размер больше взять. Про 2013-4 не знаю, нет у меня такого журнала.
      Полукомбинезоны я шью по 2013-1-11, только хорошенько ее расширяю по бокам. По другим выкройкам не пробовала. Штаны из 2014-4 шила без утеплителя, брала в размер, кажется. Хорошо было. Для утеплителя взяла бы на один размерчик больше, наверное, и возможно расширила бы еще. Не знаю, не пробовала пока.

      Удалить
  19. Здравствуйте, Мария, а если у меня нет утеплителя нужного и я хочу использовать два на 200г и 60г, тогда необходимо к плащевке и подкладку его пришивать? И как отсрочку делать, наверно будет толсто с утеплителем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! А 200г мало будет вам? Вообще, можно по всякому, можно оба слоя пришить к подкладу, можно оба к плащевке. А можно один к подкладу, другой к плащевке. Разницы особой нет в конечном итоге. Отстрочка на плащевке будет более объемной с утеплителем. Но 60г это очень тонко, будет практически не заметна эта объемность.

      Удалить
  20. Здравствуйте! у меня не получается пришить утеплитель по краю, его перекашивает!!! уже и бумагу подкладывала и не помогает! Спасите. помогите!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Приколите утеплитель к деталям иголочками почаще, не должно перекашивать.

      Удалить
    2. Спасибо, попробую! А то уже настроилась вручную пришивать(((

      Удалить
  21. Маша, подскажи, пожалуйста, а какой ширины и какой высоты делать манжеты, точнее каких размеров правильно вырезать манжеты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Об этом в одной из следующих частей про манжеты.
      Вот http://sandranikitina.blogspot.ru/2015/12/blog-post_6.html

      Удалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте,как здорово что нашла Ваш МК, спасибо , все ясно и понятно. У меня такой вопрос, утеплитель в рукав использовать такой-же как на весь комбинезон?

    ОтветитьУдалить
  24. Мария, подскажите, пожалуйста, зачем пришивают резинку в комбез? я сейчас по вашему мк шью куртку сыну..вот думаю, мне тоже резинку вшивать? (спасибо за мк - супер!!!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Резинка в комбезе для того, чтобы в помещении (в поликлинике, в торговом центре) можно было бы снять верхнюю часть комбинезона и она не волочилась по полу. Чтобы ребенок не парился. Очень удобно.

      Удалить
    2. В куртке не нужно. Но можно ))

      Удалить
  25. Маша, хочу Вам сказать ПРЕОГРОМНОЕ СПАСИБО за Ваш труд и за то, что делитесь с нами своими умениями! Читаю Ваш блог очень часто, перечитываю и раскладываю по полочкам у себя в голове все нужности и полезности) Очень мне помогают в жизни Ваши подсказки.
    И я хочу поделиться с Вами одним небольшим моментом в шитье)) Скорее всего, Вы знаете про такое, но все же напишу, информация лишней не бывает)))
    У дочери был комбез Рейма (первый наш комбез, который и сподвиг меня на шитье в дальнейшем), в нем внутренняя часть манжет и часть подкладки возле манжета примерно сантиметров 5-7 сделаны из мягкой ткани как флис (подозреваю, что это трикобраш, никогда не держала его в руках, но по описанию в инете похоже), чтоб плащевка и подклад не холодили запястья, и варежка не так выскальзывает, если заправлять ее под манжет, очень удобно. Правда манжет там не втачной, а цельнокроенный с верхней тканью и подкладом, но и на втачном такое тоже можно провернуть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Ольга К. Спасибо за информацию! У меня вот ситуация, что на манжеты ткани не хватает. И все думала, что можно на внутреннюю сторону подшить. Думала про флис, но мне чего-то казалось, что он может вытереться при носке,а оказывается так и шьют)))

      Удалить
    2. Да, Ольга, каждый раз всё хочу ответить Вам, даже не удаляю письмо на почте, чтобы не забыть. Я как раз шила для маленького мальчика комбез, когда прочитала Ваш коммент, и сделала манжеты с флисом на внутренней стороне. Действительно, для малышей это особенно актуально, чтобы было тепло, мягко и уютно. Спасибо за наводку ))

      Удалить
  26. Маша, и я с благодарностями!))) Рада, что нашла вас на осинке, рада,что нашла ваш блог. Очень вы вдохновляете. Я даже свой блог таки решилась))). Мне бы ваш МК, когда я только первый комбинезон шила))). Но и сейчас пригодится, потому что буду шить эту модель. Обмен опытом великое дело. Прочитала почти весь ваш блог. Вы просто молодец. Умница и красавица! Я восхищаюсь, как вы с тремя детьми находите время столько шить. Я с одним почти ничего не успеваю)))))).

    Вот счас возилась с выкройкой и делала раскладку на раскрой комбинезона. И что хотела сказать про размеры. Что все таки перед пошивом , вернее перед раскроем,обязательно прикинуть выкройку на ребенка. Потому что может получится, что надо брать не плюс один размер к росту ребенка, а все два.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет!! Спасибо большое!!
      Почему такие выводы про размер? Это если ребенок пухленький??

      Удалить
    2. Не, ребенок у меня худыш совсем))). А вот с размером эта вообще история целая. Тут, наверное, дело не в выкройке, а в особенности фигуры моего ребенка. Я еще с этим моментом столкнулась, когда осенний комбинезон ему шила. Шила другую модель с Оттобре 4-2002. На Осинке читала, что выкройка хорошая, с нее не мало людей шило.Ростом он примерно 80см. И я брала на рост 86, но по длине в части от горловины до шагового шва (не понятно ,наверное, написала..) ему прям в притык оказалось. Хорошо, что глазомер не обманул, и я прикинула выкройку на сына. Я решила,что это косяк в выкройке, так как переводила с скаченного с инета журнала. Счас вот зимний крою, вот эту модель с 4-2014. Почитав еще мастер-класс ваш, тоже изначально взяла 86 рост, но потом на всякий прикинула. Да подходит, но в размер.Расти в нем особо некуда. Взяла еще больший рост.

      Поэтому и написала, что возможно и плюс два размера понадобится. Вдруг кто-то еще такой индивидуальный)))).

      Удалить
  27. Маша, спасибо за чудесный МК, следила и читала его в прошлом году, а в этом году пытаюсь применить.
    Подскажи пожалуйста, каким образом наносишь припуски на швы. Я обвожу выкройку на ткани и потом наношу (вымеряю, добавляю) припуски и только после этого вырезаю. Процесс длительный и не особо приятный. Может можно как-то быстрее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет! Ну, если честно, я припуски на глазок отмеряю. Вот как раз в этой части МК я показываю, как раскраиваю. Просто утяжеляю бумажную выкройку конструктором и на глаз режу с припусками. Ничего не обвожу даже. В верхней одежде, думаю, микропогрешности не будут играть большой роли.

      Удалить
    2. Я вроде так и увидела, но глазам своим не поверила, решила переспросить.

      Удалить
  28. Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, насколько критично кроить детали изделия из мембраны не по долевой?
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Если рисунок позволяет, можно поворачивать детали перпендикулярно долевой. Абсолютно не критично. А вот по диагонали с осторожностью.

      Удалить
    2. Мария, спасибо огромное.
      Пока начала с однотонной мембраны на себя (первый раз буду работать с мембраной) , потом детям буду по Вашему мк комбенизоны шить.
      Надеюсь, все получится)

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  29. Мария, добрый вечер. У данной модели мах размер 128, может быть Вы подскажете как правильно увеличить выкройку на рост 134? Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...